Брендодостаточность.

Сегодняшний рекламный рынок переполнен бесконечным числом привлекательных посланий, обещаний и утверждений. Но почему-то из сотни подобных, в голове постоянно крутятся "Я це люблю!", "Чистить краще", "Just do it" и другие. Посмотрев на сегодняшние мировые бренды можно с уверенностью сказать, что предшествовало их успеху. Это, безусловно, яркая и сильная идея, замысел товара, который способен влиться в сознание потребителя, жить и эволюционировать вместе с ним. Слоган в данном случае выступает лишь оболочкой идеи, и способен, в совокупности с другими инструментами, заражать этой идеей миллионы потребителей. И в момент, когда Ваш замысел всплывает в мыслях людей, является рядом вполне определённых, заданных Вами ощущений и образов, этап внутриутробного развития завершен! На свет рождается новый БРЕНД.

James R. Gregory, автор множества книг по брендингу, сказал: "Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества. "

Активация мыслей, ассоциаций, образов и желаний в заданном направлении в голове у человека, который услышал название или увидел логотип компании, всё это и есть действие бренда. Преступление ограничивать бренд в рамки рекламы, продукта или компании.

Продукт = удовлетворение потребности. А бренд = продукт + эмоции, связанные с использованием именно этого конкретного продукта. Мы говорим о своей обуви, если на нас Converse или Carvari, показываем новенький I-phone, извлекаем рёв движка Porsche на светофоре и уверенно ставим подпись Parker. Настоящий бренд в определённой степени связан с личностью потребителя, его выбирающего. Это одна из самых главных особенностей состоявшихся или правильно развивающихся брендов - они не предлагают только высокие товарные характеристики, вместе с ними они дарят эмоции, которыми хочется поделиться с теми, кто покупает товар для его прямого (сухого) назначения.


Стратегия PLUS Тактика

Представление бренда, планирование развития на длительный период, видение его в перспективе – есть стратегия бренда. Одно из самых главных аксиом узнаваемости бренда есть правильно разработанная стратегия. Именно она призвана сохранять целостное восприятие бренда у потребителя, создавать впечатление, что эмоции, которые дарит Ваш продукт, заложены прямо при его изготовлении и присутствуют в нём априори.

Если посмотреть на сегодняшний рекламный рынок, можно заметить, как руководители больших компаний направо и налево размахивают понятиями стратегии и тактики, при этом слабо идентифицируя их в рамки отдельных категорий.

Стратегия – искусство планирования какой-либо деятельности на длительный период. Тактика – интегрируемая совокупность инструментов, приёмов, при помощи которых достигается поставленная цель.

Предположим к примеру, что у Вас есть некий интернет ресурс, который нуждается в продвижении. Достичь конкретных показателей его узнаваемости и посещаемости будет его стратегией. Сам сайт при этом можно продвигать различными способами: осуществить поисковую оптимизацию, оплатить размещение рекламы на других сайтах, запустить вирусную кампанию и др. Очевидно, что это уже будет тактикой продвижения Вашего сайта.

Особенности стратегии и тактики содержатся в их неразрывности и относительности друг ко другу. Каждый день, как минимум в подсознании, мы составляем краткий план дня: сходить на работу, сделать покупки, позвонить другу. Это тактика, которая разрабатывается вслед за стратегией "Плодотворно провести рабочий день". В свою очередь "Сделать покупки" одновременно выступает и в качестве стратегии, тактикой которой будет "Выделить время для покупок", "Заехать в супермаркет", "Снять деньги с карточки" и т. п.

Классическое развитие бренда предполагает последовательное создание его стратегии и тактических приёмов. Конечно, мировой опыт эффективного ведения брендинга знает и другие примеры. Неоднократно успешные тактические кампании сопутствовали положительному обновлению стратегии. Фактор риска в этом случае, естественно, срабатывает чаще - картина успеха меняется на противоположную, если вы плохо знаете своих клиентов.

Случается, что после комплекса проведенных мероприятий (тактика) желаемый результат не достигнут. Не стоит направлять поток энергии на растерзание организаторов этих мероприятий. В такие моменты особенно важно сохранять хладнокровие. Возможно, ошибка возникла не на уровне тактики (планирование, продакшн), а на уровне стратегии компании.


Ключевой фактор бренда – сердце стратегии


Компании, которые неизменно следуют выбранной стратегии, имеют более высокие шансы оставаться в сознании у потребителя на протяжении длительного времени. Примером бессмертной стратегии может служить легендарный бренд Levi’s. Сделав единожды ставку на отменное качество, "Одежда пролетариев" и сегодня остаётся верной своему изобретателю.

Стратегия подкрепляется тактическими приёмами – в 1886 году на джинсах Levi’s появился знаменитый кожаный лейбл с двумя лошадьми, безуспешно пытающимися разорвать брюки.

За каждым мировым брендом сегодня стоит продукт, который олицетворяет собой ключевой фактор бренда: удобство, красота, оригинальность, чистота, надёжность, лёгкость и многое другое. Правильно выбрать из ряда факторов тот, который превратит Ваш товар в мечту, задача специалиста. Найдите ту причину, по которой должны покупать именно Ваш товар, сделайте ему исключительную характеристику и донесите идею к потребителю.

Хорошим примером выделения ключевого фактора может служить швейцарский бренд SWATCH. Успех компании, победившей в жесткой конкурентной борьбе с Китаем, был основан на идеи, состоящей в том, что наручные часы могут принять на рынке позицию стильных и ярких украшений для молодёжи.

Выделение преимущества отнюдь не единственный способ эффективного построения бренда. В современном рекламном рынке встречаются брендинговые стратегии, построенные по другим принципам. Из наиболее распространённых можно выделить следующие:
› "Проблема-решение". Яркими примерами могут служить Mr. Proper, Tide, Cillit, Мивина;
› Создание образа человека, пользующегося брендом. Так, Rools-roys, Vertu, DC Shoes, D&G, Chanel являются не только торговыми марками, а и определённым, исключительным стилем жизни.
› Выделение одного товара, который ассоциируется с брендом. В отдельных случаях имя этого товара становиться практически нарицательным (Xerox, Pampers и др. ). Чаще всех подобную стратегию выбирают компании, имеющие узкую специализацию.


Маркетинговые исследования – основа стратегии позиционирования

Разнообразие составляющих тактики – инструменты, каналы и способы продвижения, всегда должны проходить в рамках стратегии бренда. Сильная стратегия, разработанная на основе опросов, исследований, всегда будет чётко доносить позицию бренда к потребителю. Такая стратегия будет ясна в независимости от постоянно меняющихся рекламных роликов и персонажей. Маркетинговые исследования являются также мощным инструментом в продвижении бренда.

Век интуитивного принятия решений завершен. Мы живём во времена жесткой конкуренции, где право на ошибку даётся далеко не каждому. Разработка бренда парой "креативщиков" методом "мозгового штурма" равна выигрышу главного приза в лотерее. Самая оригинальная рекламная идея далеко не всегда будет наиболее эффективной. Проведённый опрос в подобной ситуации будет наиболее сильным базовым элементом, снижающим риск принятия неверного решения при создании или продвижении бренда.

Л. Рон Хаббард, названный "классиком американского менеджмента", определил опросы как "ключ к высоким статистикам". Статистика в нашем случае это результат, эффективность и стабильность которого наилучший показатель.

После того, как стратегия разработана, создаётся остальное наполнение бренда (название, слоган, лого, цветовая подборка, укореняющая послание, каналы продвижения). Верность бренду, как в стратегических и тактических решениях, так и в его элементах, в итоге создаст сильный бренд, который станет лидером в своей категории и чьё имя будет созвучно с идеей, которую вложили в него ещё при создании.

© Владимир Лукьянчук
2K Design Studio

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:57 24.03.2017 Restlater.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Дорогие путаны CITY_R для солидных клиентов

Дорогие путаны CITY_R для солидных клиентов


Возможности презентабельных мужчин В городе CITY_P солидный мужчина сможет легко найти себе прекрасную спутницу на вечер. Подобная встреча может иметь несколько вариантов развития, но обязательным ...


Секс статистика

Секс статистика


Сравнительная сексология - наука, целью которой является изучение особенностей сексуальной жизни в разных странах аналог современной экономической или социальной статистики, только в области интимных ...


Курорт Лазаревское новая подготовка к сезону отпусков

Курорт Лазаревское новая подготовка к сезону ...


На курорте Лазаревское предлагается очень большое количество разнообразных развлечений в связи с этим начата подготовка к сезону по улучшению всего посёлка и отдельных улиц ведущих на набережную. Для ...


Автострахование on-line – выгоды и риски

Автострахование on-line – выгоды и риски


Автострахование посредством Интернет привлекает все большее количество сторонников, ведь преимущество в цене и сервисе на стороне клиента. Действительно, зачем тратить время на посещение офисов страхо...


Люська. Часть-1. Адмиральша.

Люська. Часть-1. Адмиральша.


На столе оперативного дежурного тыла флота зазвонил телефон. Помощник дежурного, моложавый капитан 2 ранга, недавно начавший дежурить и не знающий еще всех тонкостей штабной службы, тут же схватил тру...


Осень в Крыму

Осень в Крыму


Крым невозможно описать словами. Это полуостров, на котором летом должен отдохнуть каждый, хотя бы раз в жизни. В Крыму можно не только отдохнуть, покупаться в море и позагорать. Здесь вам предложат о...


Стоит прочесть

День сорняка... будем праздновать? 19 июня - Попол

Сорняки полоть, согнувшись в три погибели, — это праздник? Но в старину в календаре действительно числился такой день! По-другому он назывался Прополотье или Попольники. В этот день женщины...

Дешевые гостиницы Москвы - доступный вариант для к

Москва - одна из наиболее посещаемых городов и столиц мира. Каждый день в город прибывает и прилетает огромное количество туристов и приезжих. В первую очередь, они задумываются о жилье, в котором они...

Вкусные рецепты: Гороховый суп по-берлински, Винег

Гороховый суп по-берлинскиПрогреть горошек в заливке и протереть. Нарезать зеленый лук колечками, а грудинку, репчатый лук и коренья – небольшими кубиками, обжарить на масле. Соединить гороховое пюре ...

Сценарии, пьесы и тексты сценок в стихах для детск

      Польза театрализации     Совместное участие в спектаклях и сказочных инсценировках помогает родителям, воспитателям и учителям на долгие годы наладить тесные и те...

Как живется современному студенту?

Большинство людей считает, что студенчество — самая беззаботная и приятная пора в их жизни. Однако, к сожалению, это время пролетает так быстро, что большинство учащихся не замечают потенци...

Вы видели когда-нибудь эвдиалит?

Эвдиалит — это минерал, столь же красивый, сколь и редкий. Его устаревшее название — альмандиновый шпат. Справочники дают два варианта перевода современного наименования кам...

Стоит ли покупать китайские телефоны-клоны?

Возможно, вы уже слышали о китайских клонах iPhone и Nokia. В Интернете довольно много информации об этих устройствах. Есть и форумы любителей этой продукции. Я узнал о «китайцах» пар...

Самолеты «Ан». Сколько их создал авиаконструктор А

В июне 1965 года во время проведения самого престижного авиасалона во французском Ле Бурже в небе появился самолет Ан-22 «Антей». Самый большой на то время самолет в мире пронесся над длин...

Как кошка погубила любовь? Анна Австрийская и кард

О любви Анны Австрийской, королевы Франции, и герцога Бэкингема знают все, кто прочел «Три мушкетера» Александра Дюма или просмотрел одноименный фильм. Прекрасная королева в знак особой пр...

Лиелупе. Что интересного есть на этой юрмальской с

Море. В первую очередь, конечно, оно. Ну, и пляж, само собой! Не успели прогромыхать и остаться за спиной фермы злосчастного моста через Лиелупе, как тукумская электричка начинает торможение. Вторая ...

Развивая портал:

Наш интернет-портал является ресурсом, который включает в себя обширный ассортимент познавательных и занимательных статей. Каждый посетитель отыщет для себя что-нибудь нужное. Адаптированный дизайн дает возможность вам максимально быстро находить подходящую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех электронных устройствах. Теперь найти актуальную информацию стало совершенно легко.

Мы собрали для вас познавательные и увлекательные статьи. На нашем сайте вы найдете ответы на необходимые для вас вопросы. Упрощенная система поиска позволяет вам мгновенно отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Отныне, поиск подходящей информации будет занимать у вас секунды.